Verification: d49a2921b3e6f381

ПРИВЕТСТВИЕ


Дорогие читатели моего блога! Я надеюсь, что Вам будет интересно на моих страничках. На них я буду делиться с Вами моим жизненным опытом.

Этот блог освещает тайны сохранения здоровья, молодости, любви и активного, счастливого долголетия.


8 дек. 2013 г.

М.В.Глушкова-Шуклина. Глава 1. Мои родные.

Этой серией статей я начинаю публиковать воспоминания моей сестры Марии Викторовны Глушковой-Шуклиной, партизанки-разведчицы, храбро боровшейся с гитлеровцами под Курском.  Мария Викторовна назвала свою книгу "Мой след, оставленный в истории Отечества".

Глава 1. Мои родные.


Я и мои родители.

Партизанка и разведчица
в годы ВОВ
 М.В. Глушкова-Шуклина
Я, Глушкова-Шуклина Мария Викторовна, родилась 24 марта 1923 года в семье крестьян-бедняков в деревне Макаровка Русановского сельсовета Фатежского р-на Курской области.

Виктор Яковлевич Глушков



Отец – Глушков Виктор Яковлевич 1902 г. рождения, член КПСС, участник Великой Отечественной Войны с июля 1941 г. по сентябрь 1945 г., участвовал на многих фронтах под Сталинградом и закончил войну в Чехословакии.  До войны и после возвращения с фронта был председателем колхоза.
Он сумел сделать свой колхоз передовым, колхозом-миллионером. Умер в 1984 г.
Е.Н.Глушкова с дочерью
Марией Глушковой-Шуклиной
Мать Глушкова Елизавета Николаевна, девичья фамилия Ушакова Е.Н. 1903 г. рождения. Во время войны была подпольщицей – связной партизанского отряда. Содержала явочную квартиру для партизан и подпольщиков. Награждена медалью «За отвагу». Умерла в 1963 г. 

У меня два брата.  




Н.В.Глушков


Глушков Николай Викторович 1925 г. рождения, образование неполное среднее. Во время 
Великой Отечественной войны выполнял задания партизан. Умер в 1998 г.



Р.В.Глушков

Глушков Роман Викторович 1927 г. рождения. Во время Великой Отечественной войны был связным партизан и подпольных групп. Образование неполное среднее. 



М.В. Глушкова-Шуклина

Я была членом ВЛКСМ С 1939 г. по 1943 г. Кандидатом в 
члены КПСС вступила в 1943 г. Членом КПСС являюсь с 1945 г. Образование высшее.

Моё потомство

Я вышла замуж в январе 1946 г. Мой муж Шуклин Андрей Яковлевич, 1922 года рождения, инвалид Великой Отечественной  Войны, был тяжело ранен под Сталинградом. Умер 17 сентября 1998 г.
У нас трое детей:
1. Старший сын Шуклин Алексей Андреевич родился в 1947 г., образование среднее специальное, по профессии фельдшер, офицер запаса, имеет строительные специальности, беспартийный. Жил 15 лет в  Татарской АССР, работал на заводе КАМАЗ. В 1987 г. вернулся в родные края и купил дом.

2. Второй сын  Шуклин Иван Андреевич родился 1 ноября 1949 года в дер. Русановке Фатежского р-на.
Образование высшее. Окончил Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Николая Егоровича Жуковского в г. Москве, факультет радиоэлектронного оборудования (1975 – 1979 гг.)
Владеет иностранными языками – английским, украинским. Учёная степень, учёное звание – кандидат технических наук, доцент. 
Имеет научные труды и изобретения.

Внук Шуклин Александр Иванович.
Родился 14 февраля 1973 г.
В 1996 г. закончил с отличием и золотой медалью академию, которую переименовали в Военный авиационно-технический университет им. профессора Н.Е. Жуковского. За отличную учёбу и дисциплину был оставлен для дальнейшего прохождения службы в университете в должности научного сотрудника одной из кафедр факультета радиоэлектронного оборудования.
Внук Шуклин Сергей Иванович
Родился 25 апреля 1985 г.
 Владеет английским, украинским и немецким языками. Имеет практические навыки работы на персональном компьютере. Увлекается компьютерными технологиями и иностранными языками.
                       
3. Дочь Ходусова Галина Андреевна
1950 г. рождения, образование высшее, окончила Курский пединститут. Имеет награды:

  • учитель года,
  • отличник народного просвещения,
  • медаль За трудовое отличие,
  • Заслуженный учитель Российской Федерации, 
  • Лауреат городской премии
Послушайте песню о Каховке, которая была популярной в  годы военной  и предвоенной страны. 



Текст песни о Каховке:
Автор текста:
Светлов М. 
Композитор:
Дунаевский И. 

Каховка, Каховка, родная винтовка,
Горячая пуля, лети!
Иркутск и Варшава, Орел и Каховка -
Этапы большого пути.

Гремела атака и пули звенели,
И ровно строчил пулемет.
И девушка наша проходит в шинели,
Горящей Каховкой идет.

Под солнцем горячим, под ночью слепою,
Немало пришлось нам пройти,
Мы мирные люди, но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути.

Ты помнишь, товарищ, как вместе сражались,
Как нас обнимала гроза.
Тогда нам обоим сквозь дым улыбались
Её голубые глаза.

Так вспомним же юность свою боевую,
Так выпьем за наши дела,
За нашу страну, за Каховку родную,
Где девушка наша жила.

Под солнцем горячим, под ночью слепою,
Немало пришлось нам пройти,
Мы мирные люди, но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути.


М.В. Глушкова-Шуклина.
Прошу читателей высказаться в комментариях о том, какие мысли вызвала эта публикация.
Посмотрите ещё:
          1. 9  мая -День Победы - величайший праздник!
Автор блога Алина Таранец.

При использовании материалов статьи  активная ссылка на автора и блог обязательна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...