Verification: d49a2921b3e6f381

ПРИВЕТСТВИЕ


Дорогие читатели моего блога! Я надеюсь, что Вам будет интересно на моих страничках. На них я буду делиться с Вами моим жизненным опытом.

Этот блог освещает тайны сохранения здоровья, молодости, любви и активного, счастливого долголетия.


16 дек. 2013 г.

М.В. Глушкова-Шуклина. Глава 11. Я - разведчица и партизанка.

Продолжение публикации воспоминаний моей сестры, партизанки-разведчицы М.В. Глушковой-Шуклиной "Мой след, оставленный в истории Отечества" о героическом сражении Советского народа против фашистских захватчиков под Курском.
Глава 11. Я разведчица и партизанка.
       
                                      Ч. 1. В Курске у подпольщиков.
                      Война еще исчезнуть не готова.
  Те годы - миллионы личных драм.
     А потому, давайте вспомним снова
   Всех тех, кто подарил Победу нам.
(В.А.Кулинич)


Партизаны в Великую Отечественную Войну

Павел Павлович Бабкин готовил меня к отправке к партизанам. Он попросил Ноздрачёва Николая  отвести меня в парикмахерскую, где мне сделали причёску. И из Курска я ушла с заданием принести взрывчатку, так как ранее привезённая была израсходована. Сообщили мне сведения, и я отправилась к партизанам.


Ч. 2. Дорога к партизанам.
Бой партизан с немцами

Из Курска мне предстоял длинный путь пешком. В деревню Маховое я пришла затемно. Тут было шумно, обстановка напряжённая. Как я узнала потом, здесь был бой партизан с немецким гарнизоном.
У колодца стояли три женщины. Двое из них мне отказали в ночлеге, а третья оказалась доброй и разрешила мне переночевать у неё, даже на свою постель пригласила спать. Ночью в этот дом был страшный стук. Хозяйка долго не открывала. Когда же открыла, стучавшие её обругали. Я думала, что это полицейские.
Хозяйка достала пучок лучин, раздула золу на загнетке и зажгла лучину. Пришедшими в дом были два мужчины. Они спросили, кто ночует в доме. Один подошёл и приоткрыл одеяло. Хозяйка подала картошку в рубашке без соли и начала их угощать, а заодно и меня пригласила, так как вечером мы не ели. Я смотрю – с печки слезает в военной форме на костылях мужчина. Из их разговора я поняла, что это партизаны. Я спросила, знают ли они Славу Ненашева. Оказалось, они с одного отряда. Но меня с собой они не хотели взять. Это меня очень огорчило. Я попросила их довезти меня, а там разберутся. С трудом уговорила их, и мы поехали.
  Дороги были занесены снегом, нигде никаких следов. Лошадь утопала в снегу. Мы замёрзли, обогрелись в деревне Клин и поехали в лес к партизанам.

К партизанам. Лошадь с повозкой утопала в снегу

В лесу встречались постовые, пропускали только по паролю. Приехали вглубь леса. Под навесом стояло много коней. Далее раскинуты землянки, из труб струится дымок. Землянка  - это бревенчатое сооружение, пол земляной. 


Единственное окно -  в потолке, в которое вставлена труба от железной печки. Внутри одна комната площадью метров 18, по обе стороны сделаны деревянные нары, между которыми узкий проход с печкой. Меня доставили к одной из землянок. Доставивших меня ребят звали Максим и Борис.

Послушайте и спойте вместе с Майей Кристаллинской песню "В Землянке":
 Посмотрите видео клип "В землянке":



Текст песни "В Землянке":
Автор текста:Сурков В. 
Композитор :Листов К.

Бьётся в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой,
Я хочу, чтоб услышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Я хочу, чтоб услышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко-далеко,

Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти - четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.

Бьётся в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза.
И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой,
Я хочу, чтоб услышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Я хочу, чтоб услышала ты,
Как тоскует мой голос живой.


Автор М.В. Глушкова-Шуклина.
Прошу читателей высказаться в комментариях о том, какие мысли вызвала эта публикация.
Посмотрите ещё:
            1. 9  мая -День Победы - величайший праздник!
Автор блога Алина Таранец.

При использовании материалов статьи  активная ссылка на автора и блог обязательна.

3 комментария:

  1. Уважаемая Алина! Спасибо за добрые слова, как , на Ваш взгляд, ремейк "В землянке"?
    https://www.youtube.com/watch?v=kFxXdqEPrbU

    Меркулов Игорь (котелокфул)

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемая Алина! Спасибо за добрые слова. Посмотрите, пожалуйста, ремейк "В землянке", мне кажется в таком виде он может стать "с человеческим лицом" что-ли?
    https://www.youtube.com/watch?v=kFxXdqEPrbU
    котелокфул

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень замечательно выполнен ремейк! И какие впечатляющие фотографии!
      Спасибо Вам, Игорь!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...