Verification: d49a2921b3e6f381

ПРИВЕТСТВИЕ


Дорогие читатели моего блога! Я надеюсь, что Вам будет интересно на моих страничках. На них я буду делиться с Вами моим жизненным опытом.

Этот блог освещает тайны сохранения здоровья, молодости, любви и активного, счастливого долголетия.


19 дек. 2013 г.

М.В.Глушкова-Шуклина. Глава 15. Боевые задания партизан.

Продолжение публикации воспоминаний моей сестры, партизанки-разведчицы М.В. Глушковой-Шуклиной "Мой след, оставленный в истории Отечества" о героическом сражении Советского народа против фашистских захватчиков под Курском.
                             
                     Война еще исчезнуть не готова.
  Те годы - миллионы личных драм.
     А потому, давайте вспомним снова
   Всех тех, кто подарил Победу нам.
(В.А.Кулинич)

Глава 15. Боевые задания партизан.


Партизанка и разведчица
М.В.Глушкова-Шуклина
1. Боевое задание в Троснянский район.

 Я рассказала  Ивану Тихоновичу, что Бабкин П.П. просил поставить в Курск взрывчатку. Но меня сразу в Курск не направили. Я получила задание доставить сведения в Троснянский район. Нужно было сообщить туда о расположении немецких гарнизонов. А заодно и посетить родителей Кати Балабановой в селе Каменка.

 В Тросне в полиции я увидела  Самойлову Любу. Затем я дошла до Каменки, побывала у Балабановых. Это было, когда в деревне отмечали  Дмитриев день.

2. Боевое задание в Курск.

После возвращения из Троснянского района я была направлена  с заданием в Курск к Бабкину П.П.
Руководитель подпольщиков
в Курске П.П.Бабкин
 Задание было сложное. Мне предстояло переправить взрывчатку. Я изучила маршрут. Получила взрывчатку. Капсулы зашила в подкладку пальто. Так как пальто вместе с ватой и подкладкой было стёгано крупной клеткой. Тол замаскировала в корзине с двойным дном. Положив сверху всякие вещи для обмена, перепоясала себя шнуром, шалью. Из леса меня вывезли партизаны, а дальше я пошла по намеченному маршруту. Вышла к шоссейной дороге недалеко от Тросны. Смотрю, висит объявление, на котором по-немецки написано: кто пойдёт по шоссе, будет расстрелян.


Заснеженное шоссе
 Я пошла по обочине дороги по направлению к Курску. Снег лепил большими шапками. Вдруг проезжает большая крытая немецкая машина. Меня заметили. Проехав метров 30, машина остановилась. Шофёр вышел из машины и кричит: «Матка, шнель, шнель!» 
Я испугалась. Что делать? Иду – а ноги не идут. Думаю, это конец. Сейчас меня разденут и расстреляют. Подошла к машине. Немец берёт у меня корзину и ставит в кузов машины. А мне говорит: « Матка, зитцен зи кабина!» Я села, и мы поехали. Снег таял, лицо стало мокрое. Конечно, я очень волновалась. Боялась, что в кузове машины могли быть немцы, могли они и по дороге сесть в машину. Проверят корзину – обнаружат тол в ней. Каждый час, каждый день мог быть смертельным.
 Шофёр был молодой. Он начал разговор со мной: « Русская зима кальт. Война не добре. Матка юнг. Вифиль киндер». Я сначала не отвечала, а потом на пальцах показала четыре киндер, мол у меня четверо детей.
 Я спросила, как его зовут, он ответил Курт. Итак, он привёз меня в Курск. Около хлебозавода по моей просьбе он высадил меня.
Идти к вокзалу через Кировский мост мне было нельзя: мост патрулировали, всех тщательно проверяли.
 Я вернулась назад к дальним паркам через речку Тускарь, в деревню Поповка. Оттуда я пришла в подпольную группу Бабкина П.П., Театральная,12. Около 11 часов ночи я постучала в дверь.
Меня встретил сам Павел Павлович. От пережитых волнений и от радости, что я благополучно добралась до моста, я заплакала. Павел Павлович успокоил меня, собрал подпольщиков, и мы обсудили очередные задачи.

Послушайте и спойте вместе с Леонидом Харитоновым песню "Пушки молчат дальнобойные":



Текст песни "Пушки молчат дальнобойные":

Музыка: Матвей Блантер, Слова: Михаил Матусовский

       Пушки молчат дальнобойные, 
Залпы давно не слышны. 
Что ж мне ночами спокойными
Снятся тревожные сны? 
Молнией небо расколото, 
Пламя во весь горизонт. 
Наша военная молодость — 
Северо-Западный фронт. 

       Где ж эти парни безусые, 
С кем в сорок первом году 
Где-то под Старою Руссою 
Мы замерзали на льду. 
С кем по жаре и по холоду 
Шли мы упрямо вперед. 
Наша военная молодость — 
Северо-Западный фронт. 

       Славой солдатской повитую 
С тех незапамятных дней, 
Землю, с боями отбитую, 
Мы полюбили сильней. 
Рощи, одетые в золото, 
Реки, пройденные вброд. 
Наша военная молодость — 
Северо-Западный фронт. 

       Пушки молчат дальнобойные, 
Залпы давно не слышны. 
Что ж мне ночами спокойными
Снятся тревожные сны? 
Молнией небо расколото, 
Пламя во весь горизонт. 
Наша военная молодость — 
Северо-Западный фронт. 

Автор М.В. Глушкова-Шуклина.
Прошу читателей высказаться в комментариях о том, какие мысли вызвала эта публикация.
Посмотрите ещё:
            1. 9  мая -День Победы - величайший праздник!
Автор блога Алина Таранец.

При использовании материалов статьи  активная ссылка на автора и блог обязательна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...