Verification: d49a2921b3e6f381

ПРИВЕТСТВИЕ


Дорогие читатели моего блога! Я надеюсь, что Вам будет интересно на моих страничках. На них я буду делиться с Вами моим жизненным опытом.

Этот блог освещает тайны сохранения здоровья, молодости, любви и активного, счастливого долголетия.


21 дек. 2013 г.

М.В.Глушкова-Шуклина. Глава 19. Переправка летчика Бубекова П.И. в партизанский отряд из больницы г.Курска.

Продолжение публикации воспоминаний моей сестры, партизанки-разведчицы М.В. Глушковой-Шуклиной "Мой след, оставленный в истории Отечества" о героическом сражении Советского народа против фашистских захватчиков под Курском.
                             
                     Война еще исчезнуть не готова.
  Те годы - миллионы личных драм.
     А потому, давайте вспомним снова
   Всех тех, кто подарил Победу нам.

(В.А.Кулинич)


Глава 19. Новое задание – переправка в партизанский отряд лётчика Бубекова П.И. из больницы г.Курска.

Следующее задание, которое мне было дано в штабе, заключалось в том, чтобы переправить из Курска в партизанский отряд комиссара авиационного полка Бубекова Павла Ивановича. Для этого я и наши разведчики Ненашев Слава и Жабоедов Юрий снова отправились в Курск, в подпольную группу Бабкина П.П.
Бубеков П.И. лечился в гражданской больнице (там его звали Игорем) у врача Коровиной Евгении Калиниковны. Когда ему стало лучше, из больницы его увели подпольщицы – переводчицы Аня Бочарова и Зоя Емельянова. 

Лётчик был среднего роста, коренастый, с казахским типом лица. Грудная клетка его была стянута гипсовым корсетом – для конспирации, чтобы спасти его от угона в Германию. Одет он был в чёрное пальто. 

Павел Павлович Бабкин и другие подпольщики решили, что до партизанского отряда комиссара буду сопровождать я.

 До улицы Театральной. 12 на подводе нас сопровождали подпольщики и партизаны Слава Ненашев и Юра Жабоедов, затем они остались в Курске для выполнения своего задания.

 На ул. К. Маркса, 57 (красный кирпичный дом на два хода) нас ожидала подвода, на которой приехал учитель Чернышёв Яков Алексеевич из Верхнего Хотемля. На подводу к нему положили полмешка соли, которую подпольщики украли у немцев, посадили лётчика, села и я, и мы поехали. Дорога была опасной. Мы приехали в хутор Пещеры Верхне-Хотемльского сельского Совета. Здесь стояли польские войска, оставаться долго было опасно. 

Мы прибыли на явочную квартиру к Чернышёву Петру Тихоновичу. 
Здесь я ножницами разрезала гипсовый ворот лётчика и освободила ему грудную клетку.
 Пётр Тихонович Чернышёв организовал подводу, принесли мне кафтан, так как было довольно холодно. Подводчиком был комсомолец Фатежской средней школы Чернышёв Гриша (позже он погиб во время войны). Мы снова поехали, теперь уже в партизанский отряд. В деревне Локтионово нас остановили полицейские, стали требовать документы.
У меня было отсыпано немного соли  (остальная была замаскирована). Я дала им стакан соли (один стакан  соли стоил тогда 150 рублей). Они нас отпустили, мы поехали дальше. Приехали на явочную квартиру в село Высокое к  Котовой Ксении Петровне. Гриша возвращался домой. Когда мы ехали к партизанам, по дороге нам встречались немцы, они везли ёлки из леса праздновать Рождество. К хозяйке явочной квартиры пришёл пьяный староста и начал к нам 
придираться, требовал объяснений, кто мы, куда едем, требовал документы. Ксения Петровна отважная, смелая женщина, отругала старосту и выгнала его из дома, а сама пошла в деревню узнать, нет ли там партизан. На наше счастье в деревне оказались партизаны из Троснянского отряда Лёвочкин Кузьма и Гаранин Михаил. Они заехали за нами и мы отправились к партизанам. На заснеженном поле чернелась подвода.

Откуда ни
 возьмись, на нас развёрнутым полумесяцем шли конники. Это было за деревней Копенки.
 Их было 15. Не зная, кто это, мы встревожились. Но оказалось, что это были партизаны из кавалерийского отряда, они ехали рвать связь.
Поговорили, закурили и поехали дальше. Недалеко от леса мы попали в зону боя. 
Лёвочкин говорит: что-то здесь неладно, след широкий, истоптанный. Идём дальше, слышим перестрелку. Въезжаем в зону боя. 
Лёвочкин говорит: дальше ехать некуда… 
Здесь в логу находится Мартовский посёлок, там живёт старая депутатка, у неё и укроемся. 
Мы съехали в лог, прибыли к старой депутатке. Она жила одна. Мы у неё остановились.

  В это время немцы сожгли посёлки  Звёздочка и Большой Дуб. После боя мы приехали в отряд. Я доложила о выполнении задания, передала комиссара, соль, написала рапорт и получила 6 суток отдыха.

Послушайте Владимира Высоцкого, его "Песню лётчика-истребителя":





Посмотрите видео:



 В.Высоцкий Текст "Песня лётчика-истребителя":
Их восемь, нас двое - расклад перед боем
Не наш, но мы будем играть!
Сережа, держись! Нам не светит с тобою,
Но козыри надо равнять.

           Я этот небесный квадрат не покину,
Мне цифры сейчас не важны, -
Сегодня мой друг защищает мне спину, -
А значит, и шансы равны.

           Мне в хвост вышел "мессер", но вот задымил он,
Надсадно завыли винты.
Им даже не надо крестов на могилы, -
Сойдут и на крыльях кресты!

           Я - "Первый", я - "Первый", - они под тобою,
Я вышел им наперерез!
Сбей пламя! Уйди в облака! Я прикрою!
В бою не бывает чудес.

           Сергей, ты горишь! Уповай, человече,
Теперь на надежность строп.
Нет, поздно - и мне вышел "мессер" навстречу.
Прощай! Я приму его в лоб!..

           Я знаю - другие сведут с ними счеты,
Но, по облакам скользя,
Слетят наши души, как два самолета, -
Ведь им друг без друга нельзя.

           Архангел нам скажет: "В раю будет туго".
Но только ворота - щёлк! -
Мы Бога попросим: "Впишите нас с другом
В какой-нибудь ангельский полк!"

           И я попрошу Бога, Духа и Сына,
Чтоб выполнил волю мою:
Пусть вечно мой друг защищает мне спину,
Как в этом последнем бою.

           Мы крылья и стрелы попросим у Бога -
Ведь нужен им ангел-ас.
А если у них истребителей много,
Пусть пишут в хранители нас.

           Хранить - это дело почётное тоже:
Удачу нести на крыле
Таким, как при жизни мы были с Серёжей,
И в воздухе, и на земле.

24 февраля 1968

М.В. Глушкова-Шуклина.
Прошу читателей высказаться в комментариях о том, какие мысли вызвала эта публикация.
Посмотрите ещё:
        1. 9  мая -День Победы - величайший праздник!
Автор блога Алина Таранец.

При использовании материалов статьи  активная ссылка на автора и блог обязательна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...