Verification: d49a2921b3e6f381

ПРИВЕТСТВИЕ


Дорогие читатели моего блога! Я надеюсь, что Вам будет интересно на моих страничках. На них я буду делиться с Вами моим жизненным опытом.

Этот блог освещает тайны сохранения здоровья, молодости, любви и активного, счастливого долголетия.


15 дек. 2013 г.

М.В.Глушкова-Шуклина Глава 8. Первое задание партизан.

Продолжение публикации воспоминаний моей сестры, партизанки-разведчицы М.В. Глушковой-Шуклиной "Мой след, оставленный в истории Отечества" о героическом сражении Советского народа против фашистских захватчиков под Курском.

Война еще исчезнуть не готова.
 Те годы - миллионы личных драм.
     А потому, давайте вспомним снова
   Всех тех, кто подарил Победу нам.
(В.А.Кулинич)

Глава 8. Первое задание партизан.

Партизанка ВОВ Муся Глушкова
(М.В. Глушкова-Шуклина)
В сентябре 1942 г., когда уже убрали огороды, ночью постучали к нам в окно. Я вышла. Это был Слава Ненашев.

Спросил обстановку, кто дома. Сказал: «я не один, нас группа с грузом». На мой вопрос, где же остальные, он сказал, что они в логу. 


А это от нас километра два. Сказал, что он пойдёт за ними, а мне велел их ждать и ушёл.





Их долго не было, что заставило меня немало поволноваться. Ночь была лунная, кругом всё видно. Я не отходила от окна. Вдруг вижу – идут. По чёрному полю все на виду. А рядом шоссейная дорога, немцы патрулируют мост, могут заметить наших. Наконец, они пришли.

 Мамы и моего брата  Николая не было дома: они были в партизанских краях. Мы с братом Романом встретили партизан.
Партизан ВОВ Юрий
Алексеевич Жабоедов.
Среди них были Слава Ненашев, Юра Жабоедов, Иван Тоболин, Катя Балабанова. А пятого фамилию забыла. Они принесли тол, взрывчатку, капсулы, шнур. 
Всё это мы уложили в мешки и закопали в погребе, до утра сидели. Поесть, кроме краюхи хлеба, которую мы съели, было нечего. Утром Катя Балабанова ушла в Курск в подпольную группу Бабкина Павла Павловича (ул. Театральная, д. 12). 
Примечание автора блога: Расстояние от Фатежа до Курска более 50 км. на машине, а окольными путями - до 100 км. Ходили пешком.
Ребята до вечера были у нас. Днём Слава попросил меня сходить за Толиком Гущиным. Он пришёл и принёс нам патронов половину запасника, 13 паспортов и ещё некоторые документы. Ребята договорились, что он будет их сопровождать. В 11 часов вечера он принёс полицейские повязки и сопроводил партизан.
Пока у нас были партизаны, они решили проломать в печке стенку, чтобы сделать лаз через спальню на печку, на кухню и чердак. Всё было предусмотрено. Мой четырнадцатилетний брат Роман стоял, как он говорил, «на шухере», и всякий раз давал знать, когда к нам кто-то шёл из соседей. День был волнительным и напряжённым, пока не ушли партизаны.
На следующий день вернулась мама и брат Николай из партизанских краёв. Приехала на подводе Катя Балабанова с Бабкиным Павликом (ему было лет 15). Погрузили взрывчатку в телегу, замаскировали маму как больную тифом, устроили на телеге и повезли в Курск. Очень переживали они в пути. Дорогой их проверяли полицаи, но Катя была находчивой разведчицей, полицаи ничего не нашли.
Отец Павлика очень переживал за сына и пошёл из Курска пешком  в сторону Фатежа навстречу подводе, где ехал  Павлик. Повстречались они аж в селе Верхняя Медведица. У него был документ, что он вывозил больных тифом. Это очень ему помогло. Так была доставлена в Курск взрывчатка. Катя Балабанова мне часто в письмах рассказывала об этой ответственной и тревожной ночи. (Примечание автора блога: Павлик Бабкин в 1943г. погиб).
А наша подпольная организация таким образом установила связь с подпольщиками г. Курска. Мама, Глушкова Елизавета Николаевна, часто ходила в Курск. Из Курска она переправила к партизанам Василия Рыбалко. Из наших подпольщиков она сопровождала Кононова Ивана Никифоровича  и его жену Брониславу Игнатьевну, Чаплыгина Сашумайора Домбровского Валентина, офицера Гаврилова Сашу.

Послушайте и спойте вместе с великой певицей Клавдией  Ивановной Шульженко песню "Незабудка"6

             
Посмотрите видео с песней "Сокол, я Незабудка":




Слова: Ф. Лаубе Музыка: А. Лепин Исп.: Клавдия Шульженко 

Сорок первый далёкий,
Сорок первый неблизкий...
Вновь мне чудится голос
Батальонной связистки.

Снова голос кричит мне
В телефонную трубку:
-"Сокол", я "Незабудка",
"Сокол",я "Незабудка"!

Весь огонь батареи
По квадрату семнадцать!
"Сокол",милый, скорее!
Могут танки прорваться!

Сорок первый далёкий,
Сорок первый суровый...
Помню жаркую битву
У развалин Ростова.

Снова голос кричит мне,
Вновь становится жутко...
-"Сокол", я "Незабудка",
"Сокол", я "Незабудка"!

Командира убили,
Бейте,"Сокол", по штабу!
Нас враги окружили,
Не жалейте снарядов!

Сорок первый далёкий,
Сорок первый неблизкий...
С той поры не встречал я
той девчонки-связистки.

Только верю упрямо -
Снова крикнет мне трубка :
-"Сокол", я "Незабудка",
"Сокол",я "Незабудка"!

Если ты не погибла
В сорок первом далёком...
Отзовись, "Незабудка",
"Незабудка", я "Сокол"!


Автор М.В. Глушкова-Шуклина.


Прошу читателей высказаться в комментариях о том, какие мысли вызвала эта публикация.
Посмотрите ещё:
Автор блога Алина Таранец.

При использовании материалов статьи  активная ссылка на автора и блог обязательна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...