Verification: d49a2921b3e6f381

ПРИВЕТСТВИЕ


Дорогие читатели моего блога! Я надеюсь, что Вам будет интересно на моих страничках. На них я буду делиться с Вами моим жизненным опытом.

Этот блог освещает тайны сохранения здоровья, молодости, любви и активного, счастливого долголетия.


2 янв. 2014 г.

М.В.Глушкова-Шуклина. Глава 21. Наши праздники в землянке.

Продолжение публикации воспоминаний моей сестры, партизанки-разведчицы М.В. Глушковой-Шуклиной "Мой след, оставленный в истории Отечества" о героическом сражении Советского народа против фашистских захватчиков под Курском.
                             
                     Война еще исчезнуть не готова.
  Те годы - миллионы личных драм.
     А потому, давайте вспомним снова
   Всех тех, кто подарил Победу нам.

(В.А.Кулинич)

Глава 21. Наши праздники в землянке.

Партизаны на линейке

6 ноября 1942 г. всех партизан выстроили в линейку, посвящённую 25-й годовщине Октябрьской революции. С докладом выступил Панченко Иван Константинович, командир Первой Курской партизанской бригады.
Панченко И.К. (1909-1962г.г.) -
из экспозиции музея БОЛЬШОЙ ДУБ
 Курской обл.
 А после торжественной части в нашей землянке мы
организовали концерт с песнями под гитару, плясками, стихами. 

Концерт партизан Великой Отечественной Войны
 в честь
25 годовщины  Октябрьской Революции.

В нашей землянке разведчики решили отметить Новый год. Подготовили концерт. Выступали Аня Пастухова из Поныровского отряда, Тамара  Тарасова (Морозова), наша радистка пела, играла на гитаре, рассказывала юмористические рассказы. Вместе со всеми пела и я. Отлично декламировал Дима (еврей), красивый парень с вьющимися чёрными волосами.

Послушайте "Песню про рушник", одну из любимейших песен Советского народа:




Видео "Песня про рушник":




Текст "Песни про рушник": 

         Рідна мати моя, ти ночей не доспала,

і водила мене у поля, край села.

І в дорогу далеку ти мене на зорі проводжала

І рушник вишиваний на щастя дала.
І в дорогу далеку ти мене на зорі проводжала
І рушник вишиваний на щастя, на долю дала.

Хай на ньому цвіте росяниста доріжка
І зелені луги, солов’їні гаї,
І твоя незрадлива материнська ласкава усмішка,
І засмучені очі хороші твої.

Я візьму той рушник, розстелю наче долю,
В тихім шелесті трав, в щебетанні дібров.
І на тім рушничкові оживе все знайоме до болю:
І дитинство, розлука, і вірна любов.
І на тім рушничкові оживе все знайоме до болю:
І дитинство, розлука, твоя материнська любов.

Перевод песни про рушник на русский 
Б. Палийчука:
Мать родная моя, ты до зорьки вставала
И водила меня на поля из села.
Собрала в путь-дорогу и меня далеко провожала
И расшитый рушник мне на счастье дала.
Собрала в путь-дорогу и меня далеко провожала
И расшитый рушник мне на счастье, на долю дала.

            Пусть сияет на нём, как весенняя сказка,
В соловьиную ночь расцветающий сад,
И любви материнской улыбается тихая ласка,
И очей твоих синих задумчивый взгляд.
И любви материнской улыбается тихая ласка,
И очей твоих синих печальный, задумчивый взгляд.

           Я возьму тот рушник, расстелю словно долю,
В тихом шелесте трав, в щебетаньи дубров,
И на вышивке тонкой расцветёт всё родное до боли
И разлука, и детство моё, и любовь.
 И на вышивке тонкой расцветёт всё родное до боли
И разлука, и детство, и матери милой любовь.


Автор М.В. Глушкова-Шуклина.
Прошу читателей высказаться в комментариях о том, какие мысли вызвала эта публикация.
Посмотрите ещё:
       1. 9  мая -День Победы - величайший праздник!
Автор блога Алина Таранец.

При использовании материалов статьи  активная ссылка на автора и блог обязательна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...