Verification: d49a2921b3e6f381

ПРИВЕТСТВИЕ


Дорогие читатели моего блога! Я надеюсь, что Вам будет интересно на моих страничках. На них я буду делиться с Вами моим жизненным опытом.

Этот блог освещает тайны сохранения здоровья, молодости, любви и активного, счастливого долголетия.


15 янв. 2014 г.

М.В. Глушкова-Шуклина. Глава 34. Воспоминания о ВОВ Карцева Ивана Егоровича.

Продолжение публикации воспоминаний моей сестры, партизанки-разведчицы М.В. Глушковой-Шуклиной "Мой след, оставленный в истории Отечества" о героическом сражении Советского народа против фашистских захватчиков под Курском.
                             
                      Война еще исчезнуть не готова.
  Те годы - миллионы личных драм.
     А потому, давайте вспомним снова
   Всех тех, кто подарил Победу нам.
(В.А.Кулинич)

Глава 34. Воспоминания о ВОВ Карцева Ивана Егоровича.

Карцев Иван Егорович родился 24.01.1919 г. на хуторе Аторинка Милешинского с/с Фатежского р-на, в семье крестьянина, русский, образование среднее, член КПСС с 1942 г.

 В 1942 г. призван в ряды Красной Армии. Службу проходил в Крыму, в Симферополе.

Бои на Перекопском Перешейке в Крыму
С июня 1941г был на фронтах ВОВ. С первых дней войны участвовал в боевых действиях при обороне Крыма. На важнейших направлениях создавались оборонительные 
рубежи с долговременными огневыми точками, минными полями, проволочными заграждениями на Перекопском перешейке, Керченском п-ве. Оборонительные операции наших войск проходили в жестоких сражениях.
Наши войска вынуждены были отступать несколько раз и в 41-м, и в 42-м годах, т.к. силы врага были огромны. Крым сдавали. Несмотря на это наши войска мужественно сражались и на Перекопском направлении, и на Новороссийско-Таманском.

В блиндаж попал снаряд (ВОВ)
В наш командный пункт попал снаряд, блиндаж рухнул. Генерал-лейтенант Львов погиб, меня откопали. Я был контужен.
Освобождение Крыма было возложено на войска 4-го Украинского фронта, которым командовал Ф.И. Толбухин. Тяжёлые испытания выпали на долю бойцов Украинского фронта. Много товарищей погибло.
Мне пришлось испытать все тяготы жестокой войны.

Отступление под натиском врага (ВОВ)
Пришлось отступать под натиском превосходящих сил противника. В такой сложной обстановке необходимо проявлять мужество и стойкость.
Я воевал на многих фронтах: при освобождении Ростова, Сталинграда, Запорожья, в Прибалтике, при освобождении Советских республик, на границе с Польшей.
4-й Украинский пошёл  к Кракову, затем 1-й Белорусский фронт  пошёл к Варшаве. 

Бои за Варшаву (ВОВ)
 У г. Грандица развернулись жестокие бои за Варшаву. Только за август и первую половину сентября 1-й Белорусский и 4-й Украинский фронты потеряли убитыми и ранеными 289000 солдат и офицеров. Гитлеровцы превратили Варшаву в руины и развалины. 17.01.45 г. была освобождена Варшава. Мне пришлось участвовать и на Берлинском направлении. Наступление развивалось стремительно. В феврале подразделения Красной Армии форсировали Одер. Началась операция в Восточной Пруссии, затем штурм Кенигсберга. Наша армия обрушила всю мощь артиллерии и авиации, и крепость Кенигсберга пала.

Штурм Берлина (ВОВ)
13.04.45 г. Красная Армия готовилась к штурму Берлина. Все воины стремились скорее закончить войну. Так было тяжело за гибель наших боевых друзей. Завязались бои на окраинах Берлина, у Бранденбургских ворот. 25.04.45 г. в небольшом городе Торгову на берегу р. Эльбы встретились передовые части 1-го Украинского фронта с подразделениями американской армии.
Взятие Берлина (ВОВ)
В Берлине шли ожесточённые бои за каждый дом. В Берлинской операции принимали участие войска трёх фронтов:
2-го Белорусского, 1-го Украинского и 1-го Белорусского. Ими командовали К.К. Рокоссовский, Г.К. Жуков и И.С. Конев.
9 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. Это была Победа! День Победы я встретил в разрушенном г. Дрездене. В 1946г. я был демобилизован из г. Самницы в звании старшины .

Так я прошёл военный путь от самого начала Великой Отечественной войны до Победы.
За мужество и отвагу на фронтах Великой Отечественной войны награждён:
Медалью За взятие Берлина

Медаль За взятие Берлина

Медалью За взятие Варшавы

Медаль за взятие Варшавы

Медалью За отвагу

Медаль За Отвагу

Медалью За победу над Германией

Медаль За Победу над Германией (ВОВ)
Орденом Отечественной войны

Орден Отечественной Войны
Юбилейные медали

После демобилизации работал секретарём Мелешинского с/с 40 лет. Был секретарём парторганизации колхоза. Был председателем совета ветеранов. Женат, жена Мария Петровна учительница.
У нас 2-е детей. 
Дочь Валентина Ивановна работает врачом в
г. Белгороде.
 Сын Иван Иванович закончил Курский сельхозинститут, работает преподавателем в училище.

 Послушайте и спойте вместе с автором Михаилом Ножкиным песню "Последний бой":
Видео ролик с кадрами из к/ф "Освобождение":






Михаил Ножкин
Текст песни "Последний бой"
            слова и музыка Михаила Ножкина: 

Мы так давно, мы так давно не отдыхали,          
Нам было просто не до отдыха с тобой, 
Мы пол Европы по-пластунски пропахали, 
И завтра, завтра, наконец, последний бой.

Еще немного, еще чуть-чуть, 
Последний бой - он трудный самый. 
А я в Россию, домой хочу, 
Я так давно не видел маму. 
А я в Россию, домой хочу, 
Я так давно не видел маму.

Четвертый год нам нет житья от этих фрицев, 
Четвертый год соленый пот и кровь рекой, 
А мне б в девчоночку хорошую влюбиться, 
А мне б до Родины дотронуться рукой.

Еще немного, еще чуть-чуть, 
Последний бой - он трудный самый. 
А я в Россию, домой хочу, 
Я так давно не видел маму. 
А я в Россию, домой хочу, 
Я так давно не видел маму.

Последний раз сойдемся завтра в рукопашной, 
Последний раз России сможем послужить, 
А за нее и помереть совсем не страшно, 
Хоть каждый все-таки надеется дожить.

Еще немного, еще чуть-чуть, 
Последний бой - он трудный самый. 
А я в Россию, домой, хочу, 
Я так давно не видел маму. 
А я в Россию, домой, хочу, 
Я так давно не видел маму.


Прошу читателей высказаться в комментариях о том, какие мысли вызвала эта публикация.

Посмотрите ещё:

 
1. 9  мая -День Победы - величайший праздник!

Автор статьи Алина Таранец.

При использовании материалов статьи  активная ссылка на автора и блог обязательна.

2 комментария:

  1. Это уникальные воспоминания о Великой Отечественной войне уникального человека Карцева Ивана Егоровича, который воевал всю войну и уцелел! Споём вместе с автором Михаилом Ножкиным песню Последний Бой.

    ОтветитьУдалить
  2. Действительно, это просто чудо, что человек прошел всю войну до Берлина и остался жив. И хотя его воспоминания не слишком красиво написаны, но между строчками просто грандиозная судьба русского солдата.
    Последни бой - замечательная песня, спасибо!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...