Verification: d49a2921b3e6f381

ПРИВЕТСТВИЕ


Дорогие читатели моего блога! Я надеюсь, что Вам будет интересно на моих страничках. На них я буду делиться с Вами моим жизненным опытом.

Этот блог освещает тайны сохранения здоровья, молодости, любви и активного, счастливого долголетия.


17 дек. 2013 г.

М.В.Глушкова-Шуклина. Глава 12. Как я стала разведчицей.

Продолжение публикации воспоминаний моей сестры, партизанки-разведчицы М.В. Глушковой-Шуклиной "Мой след, оставленный в истории Отечества" о героическом сражении Советского народа против фашистских захватчиков под Курском.
Глава 12. Как я стала разведчицей.
                                      
                      Война еще исчезнуть не готова.
  Те годы - миллионы личных драм.
     А потому, давайте вспомним снова
   Всех тех, кто подарил Победу нам.
(В.А.Кулинич)

ч.1. Я у партизан.

Партизанская землянка в Великую Отечественную Войну
Меня привели в землянку. Сквозь маленькое окошко в её потолке струился слабый свет. В землянке ещё спали. Я села на нары около железной печки, а она была холодная, как лёд. Не пришлось обогреться. Вдруг объявляется подъём. Партизаны зашумели, стали снегом умываться. Здесь я увидела и девушек. Тут же оказалась и Катя Балабанова. Мы с ней расцеловались. Она меня предупредила никому ничего не рассказывать и пошла доложить начальнику о моём приходе.

На завтрак был суп несолёный и кусочек хлеба. Катя угостила меня супом, предварительно с трудом достав немного соли для меня. Она представила меня своему командиру Усачёву Ивану Тихоновичу (настоящее имя Москаленко Александр Тимофеевич). Он протянул мне руку и сказал
-    Ну, Глушкова Маруся, будем знакомы очно.

Это меня обрадовало. Он меня долго расспрашивал. А потом сказал, что на всякий случай послали ребят, чтобы помочь мне бежать. Спросил, кем бы я хотела в отряде работать. Я изъявила желание быть разведчицей. Он рассказал, насколько опасно это дело, что оно сопряжено с риском для жизни, просил хорошо подумать. Но я твёрдо решила быть разведчицей. Он отметил, что хорошей разведчицей в отряде стала Катя Балабанова, и будет представлена к награде орденом Красной звезды, выразил надежду, что и я буду не хуже. Обрисовал мне всю сложность работы, попросил написать рапорт. Затем я подписала партизанскую клятву, приняла кличку «Оса». Так я стала разведчицей.

Послушайте и спойте вместе с великим певцом Марком Бернесом песню "С чего начинается Родина":

Посмотрите видео клип " С чего начинается Родина":

Текст песни "С чего начинается Родина", сл. В.Баснер, муз. М.Матусовский:

С чего начинается Родина
С картинки в твоем букваре
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе

А может она начинается
С той песни что пела нам мать
С того что в любых испытаниях
У нас никому не отнять

С чего начинается Родина
С заветной скамьи у ворот
С той самой березки что во поле
Под ветром склоняясь растет

А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной
Которой не видно конца
С чего начинается Родина
С окошек горящих вдали
Со старой отцовской буденовки
Что где-то в шкафу мы нашли

А может она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы которую в юности
Ты ей в своем сердце принес
С чего начинается Родина...



Автор М.В. Глушкова-Шуклина.
Прошу читателей высказаться в комментариях о том, какие мысли вызвала эта публикация.
Посмотрите ещё:
            1. 9  мая -День Победы - величайший праздник!
Автор блога Алина Таранец.

При использовании материалов статьи  активная ссылка на автора и блог обязательна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...