Verification: d49a2921b3e6f381

ПРИВЕТСТВИЕ


Дорогие читатели моего блога! Я надеюсь, что Вам будет интересно на моих страничках. На них я буду делиться с Вами моим жизненным опытом.

Этот блог освещает тайны сохранения здоровья, молодости, любви и активного, счастливого долголетия.


15 дек. 2013 г.

М.В. Глушкова-Шуклина. Глава 9. Как я готовилась к побегу от отправки в Германию в рабство.

Продолжение публикации воспоминаний моей сестры, партизанки-разведчицы М.В. Глушковой-Шуклиной "Мой след, оставленный в истории Отечества" о героическом сражении Советского народа против фашистских захватчиков под Курском.


Глава 9. Как я готовилась к побегу от отправки в Германию  в рабство.

                                     Война еще исчезнуть не готова.
 Те годы - миллионы личных драм.
     А потому, давайте вспомним снова
   Всех тех, кто подарил Победу нам.
(В.А.Кулинич)

В октябре 1942 г. началась вторая мобилизация юношей и девушек для отправки в Германию. 

Мобилизация юношей и девушек в рабство в Германию

Если в первый раз я скрылась и не поехала в Германию, то теперь уже староста Чуйков Иван Петрович решил меня лично сопровождать. (В 1943г. его расстреляли партизаны). Я прошла комиссию, в которой было три женщины: врачи Лядова, Беклемищева и Чегасова. Я трамвировала руки, рассчитывая что у меня признают чесотку и не отправят
в Германию.
Но увы!  меня признали здоровой. Это было 25 октября 1942 года. А 29 октября – день отправки. Я послала маму в Курск к Бабкину П.П., чтобы мне помогли бежать. Сама ушла сообщить партизанам о предстоящей отправке.
А в это время сын П.П. Бабкина, тринадцатилетний  Павлик Бабкин привёз к нам двух тяжело раненых лётчиков: капитана Длужицкого Константина и старшего лейтенанта Евграфова Николая. Их удалось выкрасть из госпиталя  для военнопленных Ане Бочаровой и Зое Емельяновой при содействии лечащего врача  Евгении Калиниковны Коровиной. Мне предстояло отправить их к партизанам. А меня дома не было. Прошёл слух, что я сбежала. Староста у себя дома  в д. Русановка устроил вечер в честь отправки молодёжи в Германию. За мной был посыл за посылом.
Когда я вернулась, дома все волновались. Лётчики упросили меня сходить на вечеринку, иначе всё дело может быть провалено.
 Я пошла на вечеринку. Здесь собралась молодёжь. Были немцы и полицейские. Я немного потанцевала и пошла домой, сославшись на то, что мне надо готовиться к отъезду в Германию.
А ночью я с лётчиками ушла к партизанам. Дорога была сложной. Выпал снег. Начались заморозки. Лётчиков не долечили, здоровье их было неокрепшим, а немцы хотели отправить их в Германию. Курские подпольщики Аня Бочарова и Зоя Емельянова принесли им одежду по договорённости с врачом Коровиной Евгенией Калиниковной (кстати, она многим спасла жизнь – и лётчикам, и танкистам, работала  в гражданской больнице и хорошо помогала партизанам).        
Идти было очень тяжело. От деревни Красавчик ехали две подводы, и я просила подвезти, но нас не взяли. В деревне Желень нас проверили полицаи. Я объяснила им, что мы идём к больной матери в деревню Гнездилово. А там размещался русско-немецкий батальон. Я об этом знала. Один из полицейских говорит:
 « пусть идут, там их наверняка проверят».       
Нам надо было свернуть на другую дорогу к деревне Высокое, где была явочная квартира. Для этого нужно было переправиться через речку Свапа. Мы вымокли основательно. Деревня виднелась на горизонте, но идти пришлось ещё долго. Добрались до дома Ксении Петровны Котовой, которая нас радушно встретила, накормила, обогрела, а сама ушла узнать в деревне, где есть партизаны. Но в деревне их не было. 
Тогда её муж Котов Дорофей Дмитриевич повёз нас в деревню  Б. Боброво. Здесь мы встретили партизан Катю Балабанову, Ивана Тоболина. Мария Венедиктовна, мать Ивана, встретила нас хорошо. Я передала лётчиков партизанам, а мне нужно было спешно возвращаться: предстояла отправка в Германию. Мы поехали в обратный путь с Дорофеем Дмитриевичем Котовым. Он подвёз меня немного,  последние 20 километров я прошла пешком. (Примечание автора блога: какой героизм для девчонки в 18 лет - ночью идти 20 км. зимой, одной,  по оккупированной немцами местности! И надо было обязательно к утру дойти, иначе будет огромная неприятность семье, а также всей деревне!)
Утром пришёл староста и повёл меня в полицию. Я получила немецкий паспорт и направление для отправки.
 На санях в сопровождении полицейских и немцев нашу колонну направили в Курск. На подводе меня сопровождали брат Николай и Саша Чаплыгин. Я очень боялась, что мне не удастся бежать.
В деревне Курица нас разместили ночевать. Пришли полицейские и немцы и строго предупредили хозяев, если кто убежит, вся семья будет расстреляна. Я поняла, что отсюда бежать не удастся. Настроение поникло. Утром снова дорога в Курск. Я думала, что удастся убежать у Никитинской церкви, но и тут не удалось: конвой шёл по обе стороны колонны. Нас повезли на товарную станцию Ветка (теперь на этом месте цирк).

П.П. Бабкин-
               руководитель
           Курской подпольной
         организации
На углу улицы Ленина, где теперь находится магазин «Курск», по направлению к театру им. Пушкина шло много народу. Мы ехали близко к тротуару. Я сбросила большую шаль и с узелком влилась в толпу людей. Руки, ноги дрожали от волнения. Я пошла к вокзалу, на Театральную, 12. Когда я пришла к Бабкиным, Люба мне сказала, что отец и мать  пошли нас встречать на вокзал. 
 Когда вернулись  Павел Павлович и Зинаида Ильинична Бабкины, они рассказали, сколько было крику, слёз, когда немцы безжалостно загоняли людей в вагоны.


Эшелоны для отправки людей в Германию  в рабство
 Они спросили подвозчиков из Фатежа, и те им сказали, что я убежала.

Послушайте и спойте вместе с великой певицей Клавдией Ивановной Шульженко песню "Партизаны":

                                   

Посмотрите видео ролик с песней Партизаны:




Текст песни Партизаны:

Тихо дремлет лес огромный
Но кругом враги не спят
Темным лесом ночью темной
В бой идет идет идет отряд.

Припев:
Партизаны, партизаны
Русской Славы гордые орлы
Партизаны, партизаны
Свято Родине верны.

Взорван поезд на дороге
Вражий склад огнем объят
И в надежде и в тревоге
В деревнях окрестных говорят:

Припев.

 Но нальется в поле колос
Мы вернемся в отчий дом.
И в краю мы в полный голос
Про победу песню запоем.

Припев. 

Снова дремлет лес огромный
И кругом враги не спят.
Темным лесом ночью темной
В бой идет идет идет отряд.

Припев.


Автор М.В. Глушкова-Шуклина.
Прошу читателей высказаться в комментариях о том, какие мысли вызвала эта публикация.
Посмотрите ещё:
          1. 9  мая -День Победы - величайший праздник!
Автор блога Алина Таранец.

При использовании материалов статьи  активная ссылка на автора и блог обязательна.

3 комментария:

  1. Уважаемая, Лина!
    Спасибо Вам за эту замечательную публикацию! Читаю и просто мурашки по коже и слезы на глазах! Ведь это не художественная книга, а реальные воспоминания наших современников! Какие же герои! Какие испытания выпали на их долю! Ходить по 50-60 км пешком, сопровождать к партизанам раненых бойцов, рискуя ежесекундно жизнью, бежать от угона в Германию! Сколько мужества, стойкости , смелости, любви к Родине было у Марии Шуклиной и ее земляков! Вообще у советского народа! Потому как подобные истории могут рассказать о себе многие ее современники на оккупированной фашистами территории. Я каждый год езжу на машине из Москву на Украину и проезжаю и Фатеж, и деревню Курица, и речку Свапа... терерь буду проезжать эти места с особым чувством! Как важно , что Вы рассказываете со странниц блога историю людей, историю нашей Родины нам - следующим поколениям. Спасибо! Мы будем помнить! И будем гордиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Наталия! Спасибо за комментарий! Вы любите нашу Родину и Вам близка судьба нашего народа! Я очень просила мою сестру Марию Шуклину написать воспоминания, как это было. И мой долг - донести правду о войне нашим соотечественникам, и особенно подрастающему поколению. Этой правды забывать нельзя..

      Удалить
  2. Анна Васильевна Бочарова-моя классная руководительница.До сих пор её помню.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...