Verification: d49a2921b3e6f381

ПРИВЕТСТВИЕ


Дорогие читатели моего блога! Я надеюсь, что Вам будет интересно на моих страничках. На них я буду делиться с Вами моим жизненным опытом.

Этот блог освещает тайны сохранения здоровья, молодости, любви и активного, счастливого долголетия.


6 мая 2011 г.

9 мая - День Победы - величайший праздник!


                                            В любви, крови, в огне боренья,
                                           Со славой тех, кто первым пал,
                                           Сменялись,  гибли поколенья
                                           За это всё, что ты застал.
                                                  (Василий Фёдоров)

Сегодня великий праздник мирового значения – День Победы над фашизмом. Вся наша страна – страна - спасительница многих наций и стран от гибели – празднует этот день.
Моя двоюродная сестра  Шуклина Мария Викторовна (Муся) сразу после окончания школы оказалась в пекле войны. Фатеж, что под Курском,   был оккупирован.

Автор в гостях у семьи М.В.Шуклиной: сидят: я, Мария Викторовна Шуклина, её дочь Галина Андреевна Ходусова,
стоят: Александр Николаевич Ходусов, сын Иван Андреевич Шуклин
    Муся вместе с мамой и  двумя братьями-подростками Романом и Николаем храбро сражались с врагом. Они стали партизанами, выполняли задание парторганизации и комсомольской организации  и не давали врагам расслабиться.

После войны Муся писала воспоминания. Но занятость с детьми (у неё их трое),  работа учителем в школе (она почётный Учитель  России), общественная работа в Совете Ветеранов,  а также домашнее хозяйство (30 соток земли, домашний скот и птица по деревенскому обычаю) мешали ей окончить книгу.
В мои редкие визиты из Москвы в Фатеж к Мусе я слушала её рассказы о партизанском движении в их местности, о подвигах простых советских ребят – одноклассников. У меня наворачивались слёзы, как много их погибло, как рискованно было жить в это время, когда в одной избе живут фашисты, а в избе рядом прячут раненых советских лётчиков. Если об этом узнали бы фашисты, они расстреляли бы всю семью.
По возвращении домой я писала Мусе вдохновляющие письма с просьбой довести книгу до конца. Но к пожилому возрасту у сестры начались проблемы со зрением, и я предложила свою помощь в создании книги. С оказией мне были доставлены рукописные материалы и фото односельчан-партизан и руководителей подпольного движения. Несколько месяцев я разбирала разрозненные ненумерованные листочки, пожелтевшие от времени с выцветшими чернилами.  И вот, наконец, закончила работу и  отвезла Мусе книгу, которую назвала «Мой след, оставленный в истории Отечества». Она одобрила её,  и один экземпляр книги мы с ней отдали в Фатежский краеведческий музей.

В Фатежском краеведческом музее. М.В.Шуклина (слева).
 Ниже я помещаю некоторые фрагменты из этой книги.
Бывшая разведчица Первой Курской партизанской бригады партизанка М.В. Шуклина пишет:
«Как огромное несчастье неожиданно свалившуюся грозную беду восприняли фатежане нападение фашистской Германии на Советский Союз. Повсюду были проведены митинги, собрания, на которых фатежане заверяли о своей полной поддержке, готовности защищать свою Родину. Коммунистическая партия призвала народ создавать невыносимые условия для врага и всех его пособников, преследовать и уничтожать их на каждом шагу, срывать все его мероприятия.
Буквально день и ночь трудились работники райкома партии и райисполкома. Во все населённые пункты был направлен партийный актив для оказания помощи в мобилизации и развёртывания массово-политической работы. Активную деятельность развернули комсомольцы. Они организовали дежурства у телефона, доставляли телефонограммы, охраняли объекты, оказывали помощь в эвакуации, следили за сводками, дежурили у карты.
Мой трудовой путь начался с июля 1942 г. подпольщицей-связной партизанского отряда. В нашем доме размещалась подпольная организация. Моя мать, Глушкова Елизавета Николаевна, братья Николай и Роман работали связными партизанского отряда.
С октября 1942 г. я оформилась работать разведчицей Первой Курской партизанской бригады и выполняла свои обязанности до марта 1943 г. – до расформирования партизанских отрядов.
…Задание было сложное. Мне предстояло переправить взрывчатку. Я изучила маршрут. Получила взрывчатку. Капсулы зашила в подкладку пальто. Пальто вместе с ватой и подкладкой было стёгано крупной клеткой. Тол замаскировала в корзине с двойным дном. Положив сверху всякие вещи для обмена, перепоясала себя шнуром, шалью. Из леса меня вывезли партизаны, а дальше я пошла по намеченному маршруту. Вышла к шоссейной дороге недалеко от Тросны. Смотрю, висит объявление, на котором по-немецки написано: кто пойдёт по шоссе, будет расстрелян.
 Я пошла по обочине дороги по направлению к Курску. Снег лепил большими шапками. Вдруг проезжает большая крытая немецкая машина. Меня заметили. Проехав метров 30, машина остановилась. Шофёр вышел из машины и кричит: «Матка, шнель, шнель!»
Я испугалась. Что делать? Иду – а ноги не идут. Думаю, это конец. Сейчас меня разденут и расстреляют. Подошла к машине. Немец берёт у меня корзину и ставит в кузов машины. А мне говорит: « Матка, зитцен зи кабина!» Я села, и мы поехали. Снег таял, лицо стало мокрое. Конечно, я очень волновалась. Боялась, что в кузове машины могли быть немцы, могли они и по дороге сесть в машину. Проверят корзину – обнаружат тол в ней. Каждый час, каждый день мог быть смертельным.

Меня встретил сам Павел Павлович Бабкин - организатор подпольной группы.
П.П. Бабкин
От пережитых волнений и от радости, что я благополучно добралась до места, я заплакала. Павел Павлович успокоил меня, собрал подпольщиков, и мы обсудили очередные задачи.
Немцы хозяйничали в нашем районе 15 месяцев.
Они каждый день грабили население, увозили обозы с продовольствием. Расстрел, виселица, уничтожение населения, населённых пунктов были обычной мерой, к которой прибегали каратели.     
При отступлении оккупанты разрушали и убивали всё, что могли.
В своём бессилии справиться с партизанами, фашисты ужесточили репрессии против мирного населения.
   Моя мама Елизавета Николаевна Глушкова обеспечивала партизан питанием, распространяла листовки, носила к партизанам оружие, передавала партизанам сведения о расположении и передвижении немецких войск.
Мама награждена медалью За Отвагу.
 Полицаи отобрали корову, преследовали семью. Наша семья была занесена в списки для расстрела, но Красная Армия успела спасти семью от смерти.
Нам пришлось пережить ужасы, которые забыть нельзя. И нам так дорог мир!  Мир – дело каждого человека. Надо крепить мир своими делами и быть бдительными.

М.В.Шуклина.

Война такой вдавила след,
И стольких наземь положила,
 Что и живым не верится, что живы."

Мы склоняем головы перед светлой памятью бесстрашных сыновей и дочерей нашего народа, павших смертью храбрых в боях за Родину и отстоявших Родину от чёрной силы фашизма.

М.В. Шуклина (2-я слева) на встрече с ветеранами ВОВ.
Пусть их подвиг служит примером для грядущих поколений.

Послушайте 1-е исполнение  песни «День Победы» артистом Леонидом Сметанниковым в передаче Голубой Огонёк на ЦТ, в честь празднования 30-летия Победы над фашистской Германией.  Эти материалы подготовлены из личной видеотеки автора.
Если видео не проигрывается, то нажмите здесь .



Посмотрите ещё:



Автор статьи Алина Таранец,


Использование материалов блога возможно при активной ссылке на автора и его блог.

9 комментариев:

  1. Спасибо за предоставленную возможность соприкоснуться с реальными воспоминаниями девушки-партизанки. В наше время эти правдивые рассказы особенно ценны. А первое исполнение всеми любимой песни "День Победы" создает особое ностальгическое настроение гордости за страну, за ее великое прошлое. Слава ветеранам Великой Отчественной! и СПАСИБО за победу

    ОтветитьУдалить
  2. Большое спасибо за комментарий! День Победы никого не оставляет равнодушным, такой это великий праздник! В детстве я два года жила в деревне. В ней почти не было мужчин – не вернулись с войны. Женщины на себе вытягивали и колхоз, и подсобное хозяйство, и воспитание своих осиротевших детей.
    Так что последствия этой войны отзываются эхом уже на третьем поколении народа нашей страны – дети не знают, что значит быть отцом, мужем - как это? Война и большие потери в ней оборвали традиции взаимоотношений в семье.
    Нам всем надо беречь мир всеми силами своей души!

    ОтветитьУдалить
  3. Ветераны! Как их мало остается, какие это удивительные люди!
    Спасибо Алина за добрую память и книгу.
    С праздником!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо,Тамара! И я Вас поздравляю с Днём Победы!

    ОтветитьУдалить
  5. Алина! Здравствуйте!
    Спасибо Вам за память, мне понравилась статья... На глаза наворачиваются слезы. Как мало их осталось в живых. Как же сохранить и передать нашу благодарность следующим поколения7 Думаю, что этой публикацией Вы, Алина, уже внесли свой вклад в этом направлении.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Natali, что наша с Вами память благодарна старшему поколению, своими жизнями и лишениями заплатившие за освобождение нашей Родины от фашизма.

    ОтветитьУдалить
  7. Очень люблю такие фотографии. Они НАСТОЯЩИЕ. Они- Искренние. Они - ДОСТОЯНИЕ всего человечества!!!
    Захожу к Вам на сайт, Алина, осторожно, боясь спугнуть тот трепет и нежность, которые живут в каждом слове Ваших статей.

    Сейчас идет война в Украине. В тех местах, где живу я. И мне особенно больно читать строки опубликованной книги. Потому что я вижу и переживаю события НЕСПРАВЕДЛИВОЙ , ЖЕСТОКОЙ войны и многие строки из книги можно применить к описанию сегодняшних реалий в наши дни.

    Но простые люди тогда устояли. Они выжили. Они остались ЧИСТЫМИ и ЧЕСТНЫМИ в своих мыслях и идеях за МИР и СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Именно благодаря таким ГЕРОЯМ и приходит МИР в наши дома.

    Давайте будем хранить память о ветеранах и героях долгие годы и передавать ее будущим поколениям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо, Татьяна! Я и все мы, россияне, сочувствуем украинцам и желаем Украине скорейшего мира и восстановления мирной жизни и процветания!

      Удалить
  8. С Днём Победы Вас, Алина, и ваших близких! Пока помним, герои войны живы...Может именно поэтому надо очень беречь память участников этих событий. Они очевидцы,они передадут правду о тех страшных днях.Я с удовольствием прочитаю воспоминания вашей сестры.А Вам огромная благодарность за помощь в сохранении этих воспоминаний! Ещё раз...с праздником нас всех! Извините, редко захожу, но сегодня...не удержалась и заглянула...

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...