Verification: d49a2921b3e6f381

ПРИВЕТСТВИЕ


Дорогие читатели моего блога! Я надеюсь, что Вам будет интересно на моих страничках. На них я буду делиться с Вами моим жизненным опытом.

Этот блог освещает тайны сохранения здоровья, молодости, любви и активного, счастливого долголетия.


9 янв. 2014 г.

М.В.Глушкова-Шуклина. Глава 28. Бой партизан ВОВ с немцами на станции Дерюгино Курской обл.

Продолжение публикации воспоминаний моей сестры, партизанки-разведчицы М.В. Глушковой-Шуклиной "Мой след, оставленный в истории Отечества" о героическом сражении Советского народа против фашистских захватчиков под Курском.
                             
                     Война еще исчезнуть не готова.
  Те годы - миллионы личных драм.
     А потому, давайте вспомним снова
   Всех тех, кто подарил Победу нам.
(В.А.Кулинич)

Глава 28. Бой партизан ВОВ на станции Дерюгино.

Немцы сожгли дома
   Перед станцией Дерюгино в деревне немцы сожгли несколько домов, погибли наши разведчики,  не смогли снять посты. Да и немцы готовились встретить партизан боем. Бой завязался при переезде станции. Немцы стреляли с бронепоезда. Наша колонна продолжала двигаться.
Мы переехали через линию дороги, но Вторая Курская бригада и часть наших бойцов остались по другую сторону фронта и вынуждены были возвращаться, так как отряды попали под ураганный миномётный, пулемётный и ружейный огонь противника. 

Немцы стреляли с бронепоезда
 С бронепоезда свистели и рвались снаряды. Мы переехали железную дорогу и остановились в д. Неварь.
Недалеко от дороги стоял немецкий самолёт с экипажем из молодых лётчиков. Наши партизаны забрали лётчиков с собой.
В деревне нас распределили по квартирам. Хозяевами нашего дома оказались добрые старички. Дали мне гусиного жира, я смазала раны на ногах и через 3 дня они зажили. Так я узнала, каким ценным лекарством является гусиный жир.


Москаленко Александр Тимофеевич
   Иван Тихонович Усачёв (ныне Москаленко Александр Тимофеевич) пригласил меня. Я доложила об обстановке в Курске, о приближении фронта. Так как я знала дорогу, он предложил мне выйти на связь с Красной Армией. Мне очень хотелось выполнить это задание, но быстро идти я ещё не могла: болели ноги. И вместо меня послали двух других разведчиков. Я немного понимала по-немецки, и меня пригласили для беседы с немецкими лётчиками, захваченными партизанами.


Пленные немецкие летчики
Лётчики были молоды, очень просили сохранить им жизнь, показывали фотокарточки своих родственников.

Примечание автора блога: Вот что говорится о бое партизан с немцами на  станции Дерюгино в Википедии:
Дерюгино — железнодорожная станция на линии Льгов-1-Киевский — Брянск-1-Орловский, расположена в Дмитриевском районе Курской области. Построена была 1898 году, название получила по селу Дерюгино расположенному недалеко от станции. Позднее рядом со станцией возник посёлок Пристанционный.
Во время ВОВ, Дмитриевский район был оккупирован и станция использовалась немецкими войсками. Командованием 1-ой Курской партизанской бригады было принято решение вывести станцию из строя. В результате проведённой операции, в ночь на 31 декабря1942 года, в течение двухчасового штурма, на станции были взорваны рельсы и стрелки, водонапорная башня, семафоры, состав с ценным грузом, также были ликвидировали все линии связи. Станция бездействовала около недели.

Послушайте партизанскую песню "Ой туманы мои, растуманы":



А это видео. Поёт Людмила Зыкина:


ТЕКСТ ПЕСНИ «ОЙ ТУМАНЫ МОИ, РАСТУМАНЫ»
Исаковский М. Композитор (музыка): Захаров В. Текст

Ой, туманы мои, растуманы,
Ой, родные леса и луга!
Уходили в поход партизаны,
Уходили в поход на врага.

На прощанье сказали герои:
«Ожидайте хороших вестей!»
И по старой Смоленской дороге
Повстречали незваных гостей.

Повстречали — огнем угощали,
Навсегда уложили в лесу
За великие наши печали,
За горючую нашу слезу.

С той поры да по всей по округе
Потеряли злодеи покой.
День и ночь партизанские вьюги
Над разбойной гудят головой.

Прошу читателей высказаться в комментариях о том, какие мысли вызвала эта публикация.

Посмотрите ещё:

        
1. 9  мая -День Победы - величайший праздник!

Автор статьи Алина Таранец.

При использовании материалов статьи  активная ссылка на автора и блог обязательна.

2 комментария:

  1. Тема очень трогающая, познавательная. "Алина Таранец занята публикацией книги ее сестры" - наш анонс

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо, Светлана Владимировна, за анонс на Марафоне блоггеров.моей публикации воспоминаний моей сестры, партизанки и разведчицы, Героини ВОВ о партизанском сопротивлении фашистам-оккупантам

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...